понедельник, 1 апреля 2013 г.

Поездка на чемпионат мира по биатлону 2013. Нове Место на Мораве. Поездом Черновцы-Львов-Мукачево-Чоп-Чиерна над Тисоу-Кошице-Прага-Брно- Ждяр-над-Сазавоу -Нове Место на Мораве. Часть 3. Дежавю.

В четверг проснулись мы уже немного раньше, приблизительно в 8.30 и на завтрак пошли где-то в 9.15. Завтрак был такой же как вчера, довольно неплохой мы с Тарасом выпили по 4 стакана яблочного и апельсинового сока.  Несмотря на разнообразие блюд, один из наших северных соседей за шведским столом то ли у себя спросил, то ли у стола: "А где еда то?".

Олег после завтрака сразу сказал что с нами в Нове Место сегодня не поедет. Во-первых, индивидуальная гонка не такая зрелищная, во-вторых, наши мужчины не претендуют на награды, ну и немного боялся повторения вчерашней истории со сбежавшим от нас поездом.

Гонка начиналась в 17:00, так же как и вчера, потому у нас было много времени для экскурсий и прогулок по Брно. Сегодня у нас в программе посещения замка Шпилберк. Несколько секций удочек вчера во время невероятных гонок в Ждяре были утеряны, но 2 полноценные удочки таки удалось собрать. Карта городского транспорта помогла нам разобраться чем можно доехать до замка: это был все тот же первый трамвай до Hlavní nádraží с пересадкой на трамвай №4.

Увлекшись поездкой трамваем по центру Брно, мы не заметили как проехали остановку возле замка, потому пришлось вернуться одну остановку назад. Прошли мимо университета с памятником какому-то мужику, очевидно что этот мужик - Томаш Масарек  Подъем  к замку напоминает парк возле Высокого замка во Львове. На одном из фортификационных укреплений были многочисленные картинки на свежевыпавшем мокром снеге, но нам в глаза кинулась надпись наших северных соседей, которая органически вписывалась в аутентичность средневекового замка. 






В кассе замка Шпилберк нас встретили приветливые чешские девушки, у которых мы купили билеты на недорогую экскурсию по музею. Тарас купил один из туристических знаков, которые чехи производят и продают даже в Украине, в месте которое нарисовано на этом знаке.

Вход в музей находился совсем в другом помещении. В гардеробе при сдаче одежды, мы решили так же сдать и удочки. К нашему удивлению, этот атрибут гардеробщицы видят не первый раз, потому от них прозвучал вопрос: "Биатлонисты?", на что мы с радостью ответили, что таки да, болельщики.







Экскурсия была относительна скучной. Хотя справедливости ради чего можно ждать от краеведческого музея? Это же не водные горки или кинотеатр. В одном из залов под названием "Vulcanalia" были представлены фотографии с фестиваля фейерверков. Я то думал что это будет что-то связанное с вулканами, но в Чехии же нет вулканов. Фотографии конечно классные, но их и на пикассе можно скачать. 







В другом зале нам довелось ходить прямо над проведенными археологическими раскопками по  железному навесному полу, таким образом результаты раскопок были прямо у нас под ногами. В нескольких комнатах были представлены глиняные сосуды, черепки, монеты, стеклянные изделия, вообщем все что удалось найти от средневековых предков.








В остальных залах была представлена история Брно от средневековья до наших дней, множество разных документов, фотографий, карт, оригинально оформленных экспозиций.
Отдельное впечатление оставила экспозиция посвященная 2-ой мировой и холокосту. Бросился в глаза памятник, на котором черным по-белому было написано: "Мемориал памяти жидовской общины".











В казематы мы к сожалению не успевали, поезд у нас в 14.20, который, как стало известно, ждать не может. При спуске к трамвайной линии я решил ну всего лишь немножко срезать, занятие спортивным ориентированием дает о себе знать даже в центре Брно.





Как оказалось, до вокзала было совсем не далеко, поэтому мы не спеша двинулись по пешеходной улице. Хотели мы есть или нет, я не помню, но водном из фастфудов Тарас уговорил съесть по паланчику (болгарское название по словам Тараса), я взял с лесными ягодами и очень пожалел, так как он был слишком сладким. На одной из центральных площадей к нашему удивлению сегодня работал базар. Цены вполне себе рыночные, многие овощи/фрукты дешевле наших, некоторые  дороже.  Нам в глаза кинулись ягоды красного цвета с надписью "zajčata". Мы бы еще долго смеялись над таким названием помидор, если бы на следующем прилавке не было более разборчиво написано "rajčata", тем не менее все равно смешно. Райчата мы не покупали, только мандарины по 12 крон за килограмм, несколько бананов и перцы, стоящие 20 крон за килограмм. По пути к вокзалу забежали в одни из магазинов с надписью "potraviny" (продукты питания) и купили колбасы за 20 крон (килограмм-30).

Около вокзальной площади Олегу пожелали удачи в прогулке по Брно и пошли покупать билеты до Ждяр-над-Сазавоу. В билеты, который мы купили днем раньше, значилось, что он действителен и сегодня, а на обратную дорогу мы его так и не использовали. Ну не пропадать же добру! В кассе я убедился в том, что билет и в самом деле действителен на обратную дорогу и взял билет только в один конец.

Поезд нас ждал тот же самый R680 Brno-Praha. Отправлялся он, как и вчера с 5 пути. В этот раз мы решили ехать в открытом купе, причем с правой стороны, где сиденья по одному друг напротив друга. По дороге мы съели по несколько мандарин, половина из которых была немного подмерзшей, вот он секрет их дешевизны, но мы ничего не имели против. На пол пути к Ждяру я заметил горнолыжный курорт с подъемником,  захотелось съездить туда покататься, но в джинсах это могло быть чревато последствиями.

15:30. Так незаметно за поеданием мандарин мы и приехали в Ждяр. Нашей вчерашней спасительницы не было, выходной, не её смена видать. В 15:40 отправлялся пригородный поезд до Нове Место, 4 маленьких вагончика под управление чешского тепловоза. К моему удивлению, Тарас предложил поехать поездом. Если недорого, то едем, ну его тот шаттл. В кассе мне сообщили, что билет стоит 21 крону, значит мы едем.

Мест в поезде, точнее в вагоне, так как прохода между вагонами нет, практически не было, но мы нашли 2 свободных места. Только потом Тарас обнаружил, что это места для инвалидов, мы этого просто не заметили, ну ничего страшного, с кем не бывает. 
По пути поезд сделал 2-3 остановки и приехал в Нове Место, точнее Nove Mesto na Morave zastavka (остановка или платформа). Главная станция находиться немного дальше, в центре города. Дорога у нас заняла приблизительно 20 минут. Поезд приходит на станцию, которая находится там же, где и стоянка шаттлов.   

Первым делом решаем самоидентифицироваться и разворачиваем маленький флаг, ну все, теперь можно с чистой совестью идти на стадион. Сегодня мы не на главной трибуне, а на трассе. Один из входов на трассу, так называемая нижняя часть, находиться прямо возле кассы. Там же я спрашиваю нет ли другого входа на трассу. Нам отвечает девушка, владеющая русским, что есть еще вход на верхнюю трассу, там есть возможность смотреть как проходит гонка на экране. Выбор очевиден, идем на верхнюю трассу. 

Вход на верхнюю трассу находиться метрах в 300 от кассы, при чем исходя из названия надо немного вверх подняться. По пути нас встречает один из пожилых болельщиков с лозунгом: "Хай живе Радянська Україна!", на что Тарас отвечает, что она уже давно не радянська. При входе у нас даже не проверяли рюкзак, классно, а ведь мы будем стоять около трассы, могли бы и стекло пронести. Вот он настоящий праздник! После входа перешли небольшой, но скользкий мостик через трассу и оказались на одном из небольших подъемов прямо около экрана.

Маленький флаг было неудобно держать в руках, потому решили как-то его прикрепить к рекламному щиту. Нам удалось запихнуть его в промежуток между браслетом для крепления и столбиком, но флаг все равно был не полностью зафиксированным. В рюкзаке у нас оказался лейкопластырь, его то мы использовали как веревку для фиксации флага. Рядом с нами находился болельщик из Словакии, который и помог нам проделать все эту операцию. За 15 минут до старта мы достали и большой флаг всем на удивление и периодически размахивали им.

В это время спортсмены уже вовсю тренировались, потому ожидания старта проходило в интерактивной обстановке. Мы с Тарасом ждали когда же появится он - кумир детства великий и ужасный Уле Айнар Бьйорндален.








Хитроумная система крепления флага
Прошло еще немного времени и наконец дали старт. Первый спортсмен на нашем подъёме появился через 4 минуты, и им был Эрик Лессер из Германии. С ума сойти, на такой скорости в подъем залетает! На горизонте появился Фак, это не то что вы подумали, а спортсмен Яков Фак из словенской сборной. Ждать осталось недолго, великий и ужасный под номером 14, и вот он наконец проноситься мимо нас, поддерживали легенду мирового биатлона 39-летнего Бьойрндалена практически все, независимо от национальности.




Благодаря экрану просмотр гонки напоминал трансляцию по телевизору дома, но маленький нюанс делал это просмотр незабываемым - непередаваемая атмосфера и любимые спортсмены, пролетающие мимо каждые 30 секунд. Через некоторое время мимо нас пролетел Мартен Фуркад, показалось что он бежит со своей хитрой улыбкой даже по дистанции. Бьйорндален на первой стрельбе не допустил ни одного промаха, молодец, не стареют душой ветераны. Стартовала и наша надежда на успех - Андрей Дериземля.






Мартен Фуркад на первых 2 рубежах не допустил ни одного промаха, так же как и легендарный Оле. Как стреляли наши мы не видели, но тем не менее кричали каждому спортсмену на подъеме. Помогало оно или нет? - Не знаю, но ощущение того, что ты тоже небольшая часть этого праздника было перманентным. Сергей Седнев на первой стрельбе допустил один промах. Перед стартом показывали фаворитов, среди них был наш Сергей и Артем Прима.







Великий и ужасный на последних 2-х рубежах допустил 3 промаха и к сожалению не мог претендовать на призовое место. Мартену сегодня не было равных, хотя он и промахнулся единожды на последнем рубеже, это не помешало ему занять 1-е место. В очередной раз он пролетел мимо нас. Сюрпризом стало выступления Тима Бурка, который до последнего претендовал на победу, но в результате одного промаза на 4-ой стрельбе оказался лиш вторым. Наш Андрей Дериземля занял всего лишь 17-е место с одним промахом, что помогло ему попасть в воскресную гонку с массовым стартом.

Во время последней стрельбы Тима Бурка я пошел погреться возле огня, который организаторы и болельщики постоянно поддерживали. Благодаря этому немного согрелся, по возвращению к трассе, мы с Тарасом решили пройтись посмотреть гонку с других точек, хотя ничего интересного уже не было. Добегали учасники, не претендующие практически ни на что. Очень классными оказались места на подъеме после тоннеля, мы там посмотрели завершение гонки, после чего вернулись на свои места, покричали немного Саши Беланенку и решили двигаться по направлению к стоянки автобусов. На часах было 19:10, потому мы никуда не спешили.












19:10. После выхода с трассы мы решаем зайти в один из центров питания/развлекательный центр и съесть по хот-догу, который стоит всего 25 крон (на чемпионате мира по биатлону!).

19:15. Спешить собственно некуда, поезд в то же самое время 20:32, у нас полно времени и не очень спеша мы направляемся к стоянке автобусов, теперь то мы знаем куда ехать. В 19:35 мы подходим к стоянке, но переполненный автобус от нас уходит и решаем ждать следующий, времени то вагон. В 19:45 подъезжает другой автобус, едущий в Ждяр, hlavní nádraží (по словам водителя, который сказал "Ano" (по-чешски "да") или мне это только показалось).

Тарас достает свой мега gps навигатор и мы отправляемся, до вокзала около 12 км. Расстояние все сокращается и мы понимаем, что сегодня никаких приключений у нас к сожалению не будет, 20:05, до вокзала около 2,5 км. Проходит еще минут 5, мы проезжаем центр города, по которому только вчера бегали, следующий поворот на вокзал. Но к нашему большому удивлению, автобус там не поворачивает. Наверняка автобус повернет немного позже, потому особо не переживали. К нашему счастью в 20:15 автобус доезжает до конца города и едет назад, до вокзала 4,5 км, значит успеем. Проходит еще немного времени, до вокзала остается 1,5 км, 13 минут до поезда, но автобус на вокзал не едет. Не взирая на наши просьбы, водитель нас дальше не везет. В то время я произнес сакраментальную фразу : "Ї..в я ці шатли, побігли!".

Так мы и побежали, приключения продолжаются. Сразу же после вылета с автобуса, у меня вылетают 2 секции одной из удочек и приземляются кому-то во двор, пускай меня простят хозяева, но лезть через забор и забирать их было некогда. Тарас отдает мне свой фотоаппарат, хорошо хоть штатив с собой не взял! Бежим по тому же маршруту что и вчера, пробегаем часы на одной из центральный площадей практически в то же время, значит успеем. Далее наш путь лежал по пешеходной улице, по которой не спеша прогуливалась чешская молодежь. Не знаю что они в тот момент подумали, но я кричал : "Тарас, біжи!", Тарас в ответ кричал : "Вітя, проси щоб почекали!". На вокзал я прибегаю в 20:30 и сразу же бегу на 3-ю платформу, 2 путь. Поезд еще стоит, по моим подсчетам Тарас должен был задержаться на 30 секунд. Я встаю на ступеньку, как обычно делаю в наших троллейбусах, с надеждой что поезд не тронется. Но проводник с соседнего вагона дает свистком сигнал трогаться и убедительно просит меня заходить в вагон, я жестом показываю что еще один пассажир, проводник неумолимо меня приглашает в вагон. Тогда я отхожу от вагона и кричу в тоннель : "Тарас!!!" и о чудо, он оказывается так же на ступеньке соседнего вагона и только тогда мы заходим в вагон, реванш за вчера состоялся, мы на поезд успели.

В коридоре поезда мы встретились, я сказал что-то оптимистичное, но Тарас послал меня не со злости, а просто выразил эмоции, на три буквы. Около 10 минут мы просто сидели в коридоре,  Тарас просто пытался отдышаться. Подошел проводник, вчерашний наш билет к счастью оказался действительным. После чего мы решили присесть хотя бы в коридоре, на откидных креслах, похожих на аналогичные в наших купейных вагонах, правда напротив окна. Так около 30 минут мы и просидели, недалеко от нас на таких же сидениях братались чехи с британцем. Когда состояние практически нормализовалось, решили сесть водном из купе, хотя вроде моя курточка пропахло костром, да и пробежали мы неплохо в зимний вечер, ну и пусть.

Сегодня мы решили выйти на остановке Брно Кралове Поле, еще дома я посмотрел что до гостиницы  всего 1,5 км. Хотя справедливости ради, днем ранее у нас альтернативы не было, так как нас прямо домой завезли. Вышли в 21:30, прошлись по спальному району, на улицах не было практически ни души, спокойные и тихие улочки и дворики, которыми мы и добрались до заправки, на которой решили купить пива и сока. Продавец спросила нас : "Do gromady?", на что я ответил : "Да, до громады, каждому по пиву" (мне почему-то подумалось что нельзя много пива брать  в столь позднее время). Оказалось она спрашивала или это все в сумме, Тарас продемонстрировал знания немецкого и сказал "zussamen", после чего продавщица улыбнулась и посчитала нас.

В гостиницу мы прибыли около 10 и постучали в дверь номера, Олег открыл и сразу же спросил : "Почему так рано?", тогда он только подозревал что с нами опять что-то случилось, так как с вокзала в Ждяре мы должны были отправить ему смс-ку. Олег не мог поверить своим ушам и был безумно рад, что сегодня с нами не поехал.

Как оказалось Олег тоже купил пива плюс овощи, маслин и сыра для греческого салата, который Тарас обещал приготовить. Поев салата, сала, сыра, колбасы и выпив чешского пива, после еще одного невероятного дня, мы отправились спать.  

2 комментария:

  1. Перечитав, ніби знову пробігся тихими вуличками Ждяра. Добре, що все добре закінчилось.

    З.І. А грецький салат у нас був без маслин :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Та яка різниця? У нас був грецький кризовий!

      Удалить